Главная Вы вошли как Шпион |Группа Гости| RSS

[ · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Муза  
Музыка живущая в Сети
Муза Дата: Вторник, 11.09.2007, 11:12 | Сообщение # 1
Добрая фея
Группа: Несущие бан
Сообщений: 692
Репутация: 46
Статус: Не в сети
Музыка живущая в Сети

В музыкальном бизнесе на наших глазах происходит настоящая революция. Тиражи CD и других физических носителей неуклонно падают и все большую роль в распространении музыки начинает играть Интернет. Рекординговые лейблы - главные посредники между музыкантами и публикой - теряют свои казавшиеся незыблемыми позиции. Диктат коммерции уходит в прошлое, а музыканты вместе с возможностью выхода на широкую публику получают главное - творческую свободу и независимость.

«Два года назад мало кто мог предположить, какими экстраординарными темпами будет развиваться музыкальный бизнес в Интернете. Если так пойдет и дальше, CD станут достоянием прошлого». - Джон Кеннеди, исполнительный директор IFPI (Международная Федерация звукозаписывающей промышленности).

В начале 2007-го Топ-40 британского хит-парада взорвала никому не известная группа Koopa, не имеющая контракта ни с одним из лейблов и не выпустившая еще ни одного альбома. Сингл Koopa, записанный в домашних условиях и опубликованный в Интернете, в течение недели скачали несколько десятков тысяч человек. Этого оказалось достаточно, чтобы он потеснил в чарте песни Робби Уильямса и Шакиры. Случись это несколькими месяцами раньше, и о сетевом достижении Koopa никто бы не узнал. Но британцы очень своевременно изменили правила хит-парада: отныне в Великобритании подсчитываются не только «физические», но и «виртуальные» тиражи. Другими словами, стать лидером чарта может теперь любой музыкант-самоучка.

Выпускающим лейблам есть над чем задуматься. Особенно на фоне неутешительных сводок. За первые три месяца 2007-го продажи CD упали на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Вместе с тем объемы легального распространения музыки в Интернете выросли более чем на 10%. И хотя сегмент «цифровой» музыки пока еще не превышает 6% всех музыкальных продаж, эксперты прогнозируют, что к 2010-му году он увеличится как минимум в четыре раза. Пока крупнейшие рекординги сражаются с пиратами и придумывают все новые средства защиты от копирования, мелкие лейблы и отдельные музыканты уже перебазировались в Интернет.

Одним из пионеров в области использования Интернета стал Мик Хакнелл, лидер Simply Red. Еще в начале 90-х он запустил собственный сайт и лейбл SimplyRed.Com, посредством которых и начал распространял свои записи. «Мне надоело платить 85% прибыли своему лейблу, - заявил Мик. - Я не против того, чтобы на мне зарабатывали, но пропорция получается просто грабительская». Возможно, нынешние тиражи альбомов Simply Red и не сравнить с масштабами десятилетней давности, зато доходами от них ни с кем делиться не нужно.

Но Мик Хакнелл - признанная звезда. А что делать начинающим артистам, как обратить на себя внимание? Прямая им дорога - на MySpace.Com. С этой «общественной» сетью - одним из наиболее быстро растущих Интернет-сообществ - связаны крупнейшие потрясения музыкального рынка последних лет.

«Состояние музыкальной индустрии плачевное, но не критическое. Медийная среда меняется на глазах, потому что молодые люди предпочитают самостоятельно искать интересную им музыку, не полагаясь на телевидение и радио. То, что звучит сейчас в эфире, способно удовлетворить 16-летних. А что делать остальным? Они выходят в Интернет, поскольку только там могут найти что-то стОящее. Вокруг ведь масса интересных групп, у которых нет возможностей пробиться на ТВ». - Ричи Блэкмор, экс-Deep Purple.

В январе 2006-го настоящий прорыв совершила малоизвестная группа из Шеффилда Arctic Monkeys. Ее дебютный альбом поставил рекорд по объему недельных продаж - разошлось более 300 тысяч экземпляров! Притом что зачастую для лидерства в чарте достаточно 30-40 тысяч. За несколько месяцев до этого один из друзей музыкантов выложил несколько их треков на MySpace и разослал ссылки своим приятелям. Те разослали своим. В итоге этой цепной реакции имя группы оказалось у всех на устах задолго до выхода диска, что и обеспечило феноменальный результат. Arctic Monkeys стали главным открытием года и получили ряд престижных музыкальных наград, добившись мировой известности без особых затрат на промо-кампанию. Теперь группа может смело утверждать, что «абсолютно не беспокоится, попадут ли ее песни на радио и ТВ» - и плевать им на все «форматы».

Примерно в то же время загорелась и звезда молодой англичанки Лили Аллен. И вновь катализатором успеха стал MySpace. Сценарий повторился: размещение песен в Интернете, широкая база сетевых поклонников, заинтересованность лейблов - и контракт на выпуск альбома. Что для раскрутки начинающего исполнителя, как ни крути, пока очень важно. Теперь по MySpace рыщут сотни «открывателей талантов», так что потенциально каждый талантливый новичок может оказаться в зоне их внимания.

Поиск будет нелегким, поскольку на сегодняшний день MySpace содержит странички-витрины более 100 миллионов пользователей. Из них 3 миллиона составляют музыканты. Стать пользователем ресурса - проще простого: заводишь личный аккаунт, размещаешь свои песни и начинаешь искать друзей по интересам. Чем больше народа захочет увидеть тебя у себя в друзьях - тем больше шансов быть услышанным: каждый новый «друг» обязуется разместить у себя ссылку на свою страницу.

Созданный в 2003-м году американскими студентами Томом Андерсоном и Крисом ДеВольфом ресурс на сегодняшний день является пятым по посещаемости сайтом в мире (после Yahoo, AOL, MSN и eBay). Ежемесячно к сообществу присоединяется два (!) миллиона пользователей. Неудивительно, что MySpace как дополнительным инструментом продвижения своего творчества пользуются и признанные звезды музыки: Моби, Nine Inch Nails, Black Eyes Peas и многие другие. А вот швед Джей-Джей Йохансон даже не потрудился заводить официальный сайт: все свежие новости, даты концертов, промо-синглы и так далее он выкладывает на MySpace. В ближайшем будущем разработчики сайта планируют позволить музыкантам продавать свою музыку прямо с сайта.

MySpace предоставляет отличную возможность меломанам ознакомиться со всем разнообразием музыки народов мира - от китайского джаза до африканского хардкора. За каждым углом здесь ожидают грандиозные открытия. Единожды выйдя в открытый «Космос», можно навсегда пропасть в нем - переходя от ссылки к ссылке и открывая для себя все новую и новую интересную музыку, которую не услышишь на радио и ТВ. Услугами сайта пользуются и многие отечественные музыканты: Ани Лорак (лидер по количеству «друзей» - у нее их около 2500), Руслана, Вопли Видоплясова, Океан Эльзы, MadHeads, Esthetic Education (в друзьях у которых - Моби, Gorillaz и Morcheeba) и другие.

Справедливости ради стоит отметить, что не каждая такая страничка находится в ведении самого музыканта или его промо-агента - некоторые даже не подозревают о существовании MySpace. Часто это дело рук горящих желанием помочь кумиру фанатов.

Революция в музыкальном бизнесе свершилась - и это факт. В апреле 2007-го в Топ-5 хит-парада Великобритании впервые попал цифровой сингл независимой, то есть не имеющей контракта с рекордингом группы. По словам Enter Shikari, они получили немало предложений от лейблов-мейджоров, но предпочли сохранить независимость и творческий контроль. И не прогадали. В первую же неделю поддержанный шумихой в интернет-блогах дебютный их альбом разошелся тиражом в 28 тысяч экземпляров.

«Эти цифры оправдывают нашу идею о том, что начинающей группе совершенно незачем продавать себя в рабство, - говорят музыканта. - Ни один из крупных рекордингов не раскрутил был нас лучше, чем это сделали мы сами с помощью интернета. Да, с поддержкой лейбла это было бы сделать легче, но стоит ли овчинка выделки? Мы потратили гораздо меньше той суммы, которую бы составил наш бюджет на фирме».

Enter Shikari привлекли к себе внимание меломанов в прошлом году, после того как разместили свои треки на сервисе MySpace. Сейчас у сайта группы более 100 тысяч подписчиков. Осенью 2006-го Enter Shikari собрали аншлаг в знаменитой лондонской «Астории», став первой независимой группой, которой удалось сделать подобное. «Не то чтобы мы были ярыми последователями идеологии DIY (сокращение от «Do it yourself»), - говорит вокалист коллектива Ру Рейнольдс. - Мы делали все сами из необходимости, а не потому, что нам так хотелось. Но в конечном итоге это оправдало себя. Такая форма продвижения музыки подойдет и другим - благо, развитие цифровых технологий позволяет надеяться, что шоу-бизнес отныне уже не будет таким как прежде».

Факты. Продажи музыкальных файлов в Интернете в 2006-м году принесли 1,1 млрд долларов - в три раза больше, чем в 2005-м. Было загружено 420 млн треков, что в 20 раз превышает данные по предыдущему году.

В настоящее время в Сети функционирует около 330 легальных сервисов, предлагающих музыку для скачивания. Два года назад их было всего 50. Один из крупнейших сервисов - iTunes, предлагающий более миллиона треков.

Первой песней, возглавившей сводный европейский хит-парад Интернет-релизов, стала «You Are Beautiful» англичанина Джеймса Бланта.

В 2006-м году MySpace назван «Прорывом года» на 10-й ежегодной церемонии Webby Awards (Интернет-Грэмми).

Глобальный объем продаж CD в 2006-м году упал на 5% по сравнению с 2005-м. Продажи в Интернете за тот же период выросли на 65%. Было скачано более 580 млн треков и 33 млн альбомов. С 2000-го года продажи музыки на физических носителях упали на 23%.

Первой песней, возглавившей британский хит-парад, основываясь только на Интернет-релизе, стала «Crazy» американцев Gnarls Barkley (апрель 2006). Песня возглавляла чарт 11 недель кряду. Она же лидировала и в годовом рейтинге. Чарт базировался на данных, предоставленных 170 легальными сервисами из 17 стран.

2 млрд долларов - столько составили поступления от легальных продаж музыкальных файлов в интернете в 2006-м году.

взято на сайте http://www.music.com.ua/


Я тут живу


«Вскрой наши вены и мы будем кровоточить рок-н-роллом!»
/KASABIAN

Я достаю из широких штанин
дубликатом безценного груза
амфетамин, кетамин, лизергин...
Разные люди - разная муза!
с)

[sokol] Муза, много слов и ни одного в тему

[муза] Много админов и ни одного в тему

 
Lostlay Дата: Вторник, 11.09.2007, 14:49 | Сообщение # 2
Woman of week 4ever=)
Группа: Несущие бан
Сообщений: 373
Репутация: 31
Статус: Не в сети
Ниасилила, но тема ясна. Давайте, как в Саус парке - будем с этим "бороться"!) ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИНТЕРНЕТ! УРА! yahoo

Вы все идёте в жопу, а я иду домой (с) Эрик Картман


LosTlaY

я вытерла себя из собственной памяти

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


DARK CHAT
M@troskin Сайт управляется системой uCoz